воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Галушки


На улице похолодало, уже настоящая осень за окном. А это значит, что я открываю сезон галушек. Хотя муж готов есть их круглый год, но мне они поднадоедают, поэтому я придумала отмазку, что галушки у нас на столе только в холодное время года. И вот уже практичффески весь сентябрь галушки не сходят у мужа с языка. Сегодня наконец решила его осчастливить))

Галушки
1 ст. кефира
1 яйцо
0,5 ч.л. соды
мука
щепотка соли

Кефир смешиваем с яйцом, добавляем смесь муки, соли и соды. Тесто должно быть мягким, муки кладем немного (1,5-2 стакана), только чтоб не липло.
Оставляем тесто на полчасика томиться, а в это время делаем поджарку. Самая популярная у нас - это жаренный на подсолнечном масле и сале лук. Теперь вы понимаете, почему я не могу часто это есть! Свекровь заправляет галушки тушенным мясом. Но мне такой вариант не очень нравиться. Однажды я сделала с домашней гусиной тушенкой, так муж сказал, что это были самые вкусные мои галушки! Просто так делает его мама, понятно, что ему так вкуснее (тушенку тоже она делает). Но вы наверное знаете, как  отношусь к мясу птицы :bad: . Поэтому я часто делаю именно нейтральный вариант - с поджаркой.
Тесто отстоялось, делим его на 3 части, катаем из каждой сосиски диаметром 2-3 см. И режем поперек через каждые 2 см. Края обмакиваем в муке и оставляем на время, пока закипит вода.
Правильно сварить галушки - это самое главное в их приготовлении! Я долго набивала руку, пока муж не снизошел до похвалы: "О, сегодня галушки как у мамы!" Такое я слышала пару раз. Обычно говорит: "Нормальные, но вот бы..." И дальше следует инструкция, чего бы вот, чтобы им стать идеальными (читайте: как мамины). Ну а иногда они откровенно не удаются, тогда и "Нормально" не звучит(
Итак, как сварить галушки. Нужно взять большую кастрюлю и воды налить чуть больше половины. Если большой кастрюли нет, варим за 2 раза (так даже лучше). Солим воду. Как закипит, бросаем галушки, помешиваем, чтобы не прилипли ко дну, пока не всплывут. А потом надо поймать момент, когда они внутри практически готовы (тесто почти не тянется, если разрезать), но еще не переварились - тогда они уменьшаются в размере, становятся плотными и жесткими. Вот этого допустить нельзя! Поэтому я время от времени вылавливаю галушку побольше и смотрю, что у нее там внутри. Ибо ошибиться нельзя! А то даже "Нормально" не заслужу.
Как вы понимаете, галушки должны быть максимально одинаковые по размеру, иначе часть перевариться, в то время как большие еще будут сырыми внутри.
Когда я понимаю: "Готово!", быстро вынимаю их шумовкой, складываю в глубокую большую миску, заливаю поджаркой и перемешиваю быстро, чтоб не слиплись, но аккуратно, чтобы не поломать галушки.
Подавать галушки следует со сметтной  да под водочку! Сегодня еще салат помидоры-перец-лук делала, , а зимой только сметана.  Ну и водки от водки пришлось воздержаться, завтра ж на работу кому-то.  А обычно галушки у нас - пятничное блюдо, тогда и расслабиться можно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий